Апокалипсис от Дэнни Бойла.
Новое сменяет старое — это и происходит с кинематографом за последнее годы, в частности с разновидностью хоррора зомби-муви. Данный жанр в буквальном смысле изобилует довольно однотипными картинами, из-за чего интерес к нему со временем пропадает. Однако есть несколько работ, которые безусловно являются достойными и весьма неординарными представителями этой разновидности кино среди них и находится фильм «28 дней спустя…» Картина была снята в 2002-ом год английским режиссёром Дэнни Бойлом, который в силу своей любви к оригинальности преподал зрителю ленту построенную прежде всего на психологических отношениях между героями, а не только на ярко выраженной апокалиптике. Режиссёр с душой подошёл к созданию фильма и разумно распорядился довольно не большим бюджетом, в следствии чего работа вызвала интерес у публики, окупив себя в несколько раз.
Сюжет фильма оригинальностью похвастаться не может, а особенно его начало. Пред зрителем вновь предстают штампы, которые увы обойти ни кому не удастся, однако в этом и состоит вся концепция зомби-муви, заставляющая этот жанр быть самим собой. Группа защитников животных выпускает на волю заражённых обезьян, даже и не подозревая о том, что животные являются носителями опасного вируса неудержимой агрессии. Спустя 28 дней главный герой — Джим приходит в себя после комы в одной из лондонских больниц. Выйдя на улицу он обнаруживает, что город пуст, однако вскоре этот факт становится ложным…
Фильм пугает с первых же минут, превосходно передавая атмосферу обречённости и безысходности. Первоначально на психику зрителя воздействует совершенно пустой город с хаотично замусоренными улицами, по которым и расхаживает главный герой, пытаясь разобраться в происходящем и сохранить самообладание. Но всё же в этой, казалось бы, бесконечной пустоте чувствуется скрытая угроза, она и появляется именно в нужный момент, тем самым заставляя смотрящего переживать за Джима, а в последствии и за других героев.
Снят фильм талантливо и со вкусом. Операторская работа не вызывает ни малейшего сомнения: то и дело меняются ракурсы камеры, что в итоге даёт потрясающее впечатление от просмотра, а превосходная режиссура Бойла доводит фильм до совершенства. Сильно впечатляют пустынные улицы Лондона, а так же прочие пейзажи лесов, равнин и шоссе, впереди которого в одной из сцен превосходно снят пылающий огнём Манчестер, этот момент как нельзя лучше добавляет атмосферы обречённости картине.
Зомби в картине сделаны по настоящему жутко и без лишней затраты грима, как это обычно бывало в итальянских зомби-муви. Здесь пред зрителем предстанут заражённые вирусом люди с кровоточащими глазами, а так же проявляющие дикую агрессию по отношению к здоровым представителям населения. Так же стоит отметить, что зомби двигаются живо и быстро, это придаёт картине большей динамичности и напряжённости в некоторых сценах: сцена замены колеса.
Персонажи фильма выдались очень яркими и сильными духом. Оказавшись в мире без цивилизации герои сумели сохранить самообладание и выжить. В своей попытке спастись они слепо следовали радиосигналам, исходящим от некой военной базы. Никто из героев даже и представить не мог, что ожидает их ожидает в этом мнимом месте спасения. Помимо образа главного героя, в фильме имеется несколько очень красиво оформленных и раскрытых персонажей, например заботливый отец, стремящийся защитить свою дочь от надвигающейся опасности, а так же харизматичный майор Генри Вест, задавшийся целью возрождения цивилизации.
Снимая фильм, Дэнни Бойл, естественно, не ограничился лишь банальным хоррор-действом, а предал картине значительный смысл, в особенности социальный, касающийся межличностных отношений как между двумя героями, так и в группе солдат в экстремальных условиях. Режиссёр великолепно преподнёс зрителю два вида зла: зомби и отряд военных, который по своему существу не должен им являться, однако учитывая сложившуюся ситуацию, предстаёт, как отрицательно действующая структура, что ни мало важно в адекватном понимании правительственных организаций.
Актёры сыграли замечательно, отлично вжившись в свои отнюдь не простые образы, и с достоинством раскрыли их. Сценарная задумка фильма, касающаяся героев во многом и подкинула актёрскому составу довольно харизматичные роли, с которыми те и справились. Музыкальное сопровождение картины так же не разочаровывает, а даёт возможность зрителю прослушать яркий и динамичный саундтрек, идеально ей подходящий. Финал выдался таким же мощным и эффектным, как и всё это достойное кино. Именно в конце зритель задумывается, а окажись он сам в подобной ситуации, смог бы он ни на секунду не задумываясь убить поражённого вирусом человека, который ему (зрителю) дорог. Поразмыслить над этим в полной мере можно только после просмотра картины «28 дней спустя…».
Итог: прекрасный и психологичный зомби-муви, действительно порадует ценителей настоящего, умного хоррора. Дэнни Бойл снял шедевр.
100 из 100