Нет сомнений, что сила, понимаемая высокоразвитыми личностями, не только, как естественная природная доминанта, но и необходимое приложение к интеллектуальному превосходству, должна быть, наконец, справедливо определена на положенное ей место в мировой истории чувств и искусств.
Принятая "Орденом" к рассмотрению Годзилла, будучи практически идеальным объектом для подобного исследования, не претендует, тем не менее, на исключительность. Наличие в истории всемирного страха таких прогрессивных и, по-своему, умильных существ, как Кинг-Конг и (из ныне живущих) варан и крокодил, даёт нам право не только правдиво описать векторы становления и развития Годзиллы, но и провести сравнительный анализ конкретных личностных восприятий человечеством этих восхитительных тварей.
Очевидно, что "Орден Годзиллы" не опустится до примитивного перечисления животных мотиваций, а скурпулёзно, на высочайшем уровне, исследует не только саму природу доминирования силы над тщедушным разумом, но и предложит свою, эксклюзивную, теорию Объединения Понятий, что, в свою очередь, не есть предмет спора с основоположниками философской мысли, а лишь учтивое дополнение к её рыхлому телу.
Итак, что же есть Эстетика Абсолютной Силы в понимании нашего Ордена?
Представьте:
Вы находитесь на дивной красоты тропическом острове, Ваша вилла расположена на некотором возвышении, вокруг Вас прекрасная, почти девственная природа, буйная зелень террасами спускается к океану, диковенные цветы распустили свои огромные лепестки, нежные звуки прибоя и пение птиц услаждают Ваш слух, день близится к завершению, Вы полулежите на отоманке, обитой нежнейшим индийским шёлком, в руке бокал прохладного Пино Гриджио, или, нет, лучше - резная трубочка ручной работы с отличнейшим пакистанским гашишем, рядом - ваза с фруктами, где свежий, спелый инжир лениво выглядывает из-под крупного винограда Вашего любимого сорта Кардинал, а арабская нуга и кешью благородно соседствуют на старинном подносе с кусочками жареного сыра Камамбер, с заботливо воткнутыми в него серебряными шпажками... Ваш взор нехотя скользит по нагретому солнцем розовому итальянскому мрамору, который устилает пол, переваливается через тисовые перила, стремится вниз, по крикетному полю, мимо бассейна с морскою водой, на пляж, где океан привычно полирует камни и терпеливо создаёт неповторимые узоры на маленьких морских раковинах, а Ваш верный слуга, которому Вы спасли жизнь ещё в Вест-Индскую кампанию, полирует герб на корме Вашего катера...
И вдруг... Вы видите...то, чего, по-Вашему мнению, не можеть быть..но Вы..ЭТО ВИДИТЕ...!...В полукилометре от берега, вздымая огромную волну и тучи брызг, на Ваших глазах, наполовину перекрывая линию горизонта и само солнце, идущее к закату, в непримиримой битве сошлись..гигантская, примерно 150-метровая Годзилла и такой же по размерам, ошеломляющий Кинг-Конг!!!
Закованная в удивительную природную броню Годзилла в иступлении бъёт по воде колоссальной силы хвостом, маленькие, никчёмные передние лапки бессильно скрючены, титановые челюсти с давлением в сотни тысяч мегатонн на сантиметр, смыкаются на жёсткой, как вольфрамовая арматура, неподатливой шерсти огромной обезъяны! Это битва величайшего боевого организма, мутировавшего по вине Человека и трепетного, но бескрайне могучего Солдата Любви!!!..
Первые мгновения Вы не способны двигаться и даже мыслить. Увиденное завораживает, Вы пока не думаете о том, что надо как-то спастись, куда-то бежать...Вы порабощены той самой Эстетикой Абсолютной Силы...
Какое зрелище сравнится с этим по насыщенности чувств и красоте образов, какое ещё столкновение индивидумов, идеологий, способно дать нам такую сытную пищу для размышлений о том, кто и что мы в жизни нашей планеты?
Но это - чувственно-созерцательная модель. Она характеризуется, прежде всего, отсутствием анализа происходящего и применима лишь как мечтательный образ. Хотя, тем, кто хоть раз видел подобное, есть что рассказать не только о чувственных впечатлениях.